Минфин и Банк России (ЦБ) будут проводить реформу ОСАГО в два этапа — по мере готовности предложений, рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев. Первый пакет поправок в ФЗ «Об ОСАГО» уже согласовали, его могут принять уже этой осенью.
Если поправки примут, то в более 90% случаев ДТП ремонт автомобиля будет осуществляться за счет страховщика, который будет нести ответственность за его качество и сроки. При этом при ремонте можно будет использовать детали, бывшие в употреблении. Но по словам Алексея Моисеева, на практике, как правило, ставятся новые запчасти.
Владелец автомобиля сам будет выбирать станцию техобслуживания (СТО) для ремонта, а если страховщик не организует ремонт на оговоренной при покупке полиса СТО, клиент сможет досрочно расторгнуть договор ОСАГО и получить обратно часть уплаченной премии, подчеркнул Моисеев.
За добросовестностью ремонта будет следить ЦБ. Если на страховую компанию будет поступать много жалоб, в том числе по качеству ремонта, регулятор будет отключать ее от этой опции.
Игорь Жук, директор департамента страхового надзора ЦБ:
— Все разговоры, что «у нас нет договоров с сервисами», что «мы не готовы обеспечить качество, потому что это не наши дочерние структуры», разбиваются — у нас есть примеры по каско, когда компании прекрасно возмещают ущерб, причем по всей стране, по всей группе машин, многие годы.
Кроме того, Минфин разработал законопроект, обязывающий таможенников проверять наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, въезжающих на территорию РФ, пишет газета «Известия». За отсутствие полиса будут предусмотрены штрафы: 500 руб. — если у водителя нет при себе полиса, и 800 руб. — если ОСАГО не оформлялся вообще. Поправки внесут сразу в три закона: Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ФЗ «Об ОСАГО» и закон РФ «Об организации страхового дела».
Второй пакет поправок, который уточнит расчет стоимости полиса, структуры тарифа и коэффициентов, подготовят к весенней сессии. Тогда же может быть введен расширенный полис ОСАГО: предусмотрена возможность покупки 2–3-летней страховки и полиса с расширенным покрытием — до 1 и 2 млн руб., сообщил представитель Минфина.
Вот они, ключевые слова, т.е либо ремонт тяп ляп, либо заберите свои 2 000 обратно и идите лесом.
Я представляю как на современные иномарки они будут ставить б\у электронику, детали двигателя, подвески
а как СТО собирается ремонтировать редкие авто? запчасти могут идти от недели до месяца и больше. И как будут подбираться эти запчасти? По VIN не все подбираются. Каталог будут изучать? Ставить аналоги вместо оригиналов???
мне это нахрен не надо.
мне срочно продавать машину?
из-за дэбилов из минфина...
что про узлы и агрегаты скажешь? в случае, когда меняется только комплектом.
написала коммент. он пропал. написала второй. его нет, но появился первый.
модеры долго читают?
Если не организуют ремонт, то Вам вернут ЧАСТЬ денег за страховку. И ни в чем себе не отказывайте
Минфин вообще в курсе тарифов? У меня брательник в гости из сопредельного раз в год приезжает. На Рено Колеос на 2 недели стОит 4500! 4500! Минфин екнулся совсем. Конечно, какой водитель заплатит 4500, если штраф 800? Ну да, начнем орать - штраф сделать 9000 и вариться в собственном соку.
ЗЫ: сам на одном из своих авто без ОСАГО второй год. Идут страхувщики с минфином лесом
Все таки, автомобиль это комфорт, за который нужно платить, так во всех развитых странах. ОСАГО, паркинг, стоянки и проч. расходы автовладельцев это нормальное явление в современном мире. Если нет возможности, пользуйтесь общественным транспортом.
Правда наши законы могут вам помочь, если у вас 5 детей, вы безработный или мигрант, то с вас и взять будет нечего. Будете платить по 100р. в месяц всю оставшуюся жизнь и всё